Порт находится на правом высоком берегу Днепра, в 25 км от Днепровского лимана и в 95 км от моря. Порт основан в 1778 г., но для больших грузоперевозок долгое время не использовался из-за недостаточной глубины Днепра.

Несколько цифр о нас

За многие годы работы Херсонский Торговый Морской Порт надежно зарекомендовал себя на мировой карте морских перевозок.

0%
Довольных клиентов
0
Роботников порта
$0
Средняя зарплата
0
Возраст порта
1778

Год основания

Город Херсон был основан указом Екатерины II в от 18 июня 1778 года.

Город создавался для защиты южных рубежей Российской империи. Для их укрепления было решено построить город в устье Днепра с судостроительной верфью, торговой пристанью и крепостью, которые должны были стать базой для создания черноморского флота. Имя городу дали в честь древнегреческой, а позднее византийской колонии Херсонес. Тем самым Империя объявляла себя правопреемницей древнего государства и заявляла свои права на эти земли.

1803

Торговый порт

В 1803 году Херсон получает статус губернского центра, первый свой герб и начинает развиваться как торговый порт. На ассигнованные правительством средства в 1806 году строится верфь торгового судостроения, с которой ежегодно спускалось на воду от 20 до 30 торговых судов. Происходит постоянный рост экономических потребностей города, новый приток рабочей силы, увеличение численности населения и объема строительства.

1806

Строительство верви

В 1806 году строится верфь торгового судостроения, с которой ежегодно спускалось на воду от 20 до 30 торговых судов. Происходит постоянный рост экономических потребностей города, новый приток рабочей силы, увеличение численности населения и объема строительства.

1831

Судостроение

В начале XIX в. город стал крупным центром гражданского судостроения. Херсон продолжал развиваться. Отсюда за границу отправляли строевой лес, шерсть, сало, пшеницу, медь, рыбу; ввозили тонкие сукна, шелка, пряности. В 1831 г. купеческие верфи стали единой государственной верфью, где за период с 1833 по 1843 было построено 187 судов. Порт обладал большим парусным и паровым флотом

1900

Экспорт

Лишь в конце 1890-х гг. После углубления судоходного канала через Херсонский морской порт большими партиями пошел экспорт шерсти и зерна, и к 1900 г. порт вышел на четвёртое место по экспорту в Российской Империи с ежегодным грузооборотом почти 900 000 тонн. С 1901 года, после 30-летнего перерыва, связанного с работами по углублению Днепровского дна, снова открываются морские ворота города. Херсон становится значительным портом экспортирования хлеба.

1970

Грузооборот

За послевоенные годы Херсон превратился в промышленный, сельскохозяйственный и культурный центр на юге Украины. Оборудован современной техникой, Херсонский морской торговый порт становится одним из ведущих на Черном море, занимал достойное место во внешнеторговых связях СССР. К концу 1970-х гг. Грузооборот порта приблизился к 4 миллионам тонн., Механизация погрузочно-разгрузочных работ превысила 90%. Годовой пассажиропоток, в свою очередь, достиг 100 000 человек.

2019

Современное предприятие

В настоящее время Херсонский морской торговый порт – современное предприятие, входящее в состав единого транспортного комплекса Украины. Порт расположен на правом берегу Днепра, в 15 км от его устья. Подход к нему осуществляется по фарватеру, который проходит по реке Рвач, рукаву Ольховой Днепр и собственно по Днепру.

Руководство

Сухин Александр Анатольевич

И.о. директора

Осипов Александр Сергеевич

и.о. начальника отдела управления персоналом и заработной платой

Шулешко Лариса Васильевна

начальник сектора административной работы

Охрименко Дмитрий Петрович

И.о. заместителя директора по эксплуатации

Наши клиенты

Меню